РАССРОЧКА на 4 месяца. Без переплат! Подробнее ТУТ

по России звонок бесплатный

8-800-700-74-00

Ваша электробезопасность

Каталог товаров

Каталог

Социальная дистанция: решение от Schneider Electric

30.09.2020 Об изменениях, вызванных всемирной пандемией, уже написали много статей. Все они связаны в основном с повседневной жизнью людей — новые правила посещения офиса, перемены на рынке доставки продуктов и блюд из ресторанов и кафе. 
Важнейшее изменение новой реальности —социальная дистанция. Соблюдать 1,5 метра между посадочными местами в кафе или в очереди в магазине стало уже чем-то большим, чем требование, а скорее хорошим тоном.  Многие даже изменили привычный распорядок дня ради походов в места массового скопления людей в то время, когда там наблюдается минимальная активность. Однако, проблема crowdmanagement’а сложно решаема по банальной причине — у персонала магазина нет данных о том, сколько человек вошло в магазин и каким образом оповестить остальных посетителей о необходимости подождать, пока людей внутри станет меньше. Однако, обе эти проблемы легко решить, не прибегая к сложным техническим решениям, которые требуют больших инвестиций или монтажа большого количества оборудования.

Например, благодаря установке на вход в магазин или кафе одной двухцветной световой колонны с красным и зелёным сегментами. Подключаем колонну к приемнику, который принимает сигнал от беспроводной и безбатарейной кнопки: когда людей в магазине много —загорается красный сегмент колонны. Теперь работник магазина оповещает посететилей о том, что можно заходить, одним нажатием кнопки, которое меняет зажжённый красный на зелёный цвет. Данное решение требует лишь монтажа колонны, ее подключения к приемнику и подсоединения обоих устройств к питанию. Дистанция действия кнопки - до 100 метров, поэтому изменить статус колонны возможно практически из любой точки магазина.

Остаётся другая проблема — подсчёт людей, находящихся в магазине. Для решения этой задачи устанавливаются фотоэлектрические датчики на входе и выходе из магазина. При входе в магазин посетитель пересекает невидимый световой луч, датчик срабатывает и передаёт информацию о том, что зашёл новый посетитель. По тому же принципу работает датчик и на выходе из магазина, что позволяет быстро получать информацию о текущем количестве посетителей. Также при желании можно запрограммировать интеллектуальное реле ZelioLogicи управлять с помощью него сегментами световой колонны в зависимости от количества посетителей.

Следующее заметное изменение, которое придет после пандемии —привычка как можно меньше прикасаться к предметам в общественных местах. Люди в перчатках встречаются повседневно —продавцы в магазинах, официанты, и каждый понимает, что это вынужденная мера для минимизации количества контактов с предметами. В действительности, эта проблема решается не только с помощью ношения перчаток. Рассмотрим в качестве примера кнопку вызова лифта —уверен, каждый ежедневно прикасается к ней. SchneiderElectricпредлагает заменить эту кнопку ультразвуковым датчиком малой дистанции действия. Это позволит минимизировать количество физических контактов с другими предметами.

Конечно же, не везде, где используются кнопки, возможна замена ультразвуковыми датчиками. Здесь важно предусмотреть отслеживание частоты специальной обработки панелей управления. Однако у SchneiderElectricесть в наличии решение и в этой области —так, например, у светосигнальной арматуры серий HarmonyXB4 и XB5 максимальный по классификации уровень степени защиты от пыли и влаги IP66, 67 и 69, что позволяет очищать их с помылю горячей воды под высоким давлением и с применением дезинфицирующих средств.

В заключение хотим подчеркнуть, что, несмотря на очевидные негативные влияния кризиса на экономику, он также дал сильный толчок развитию цифровизации и других инновационных решений в промышленности.

Источник: se.com

Возврат к списку